Signet Bank AS Ул. Антонияс 3, г. Рига, LV 1010, Латвия
Телефон: +371 67 080 000 Факс: +371 67 080 001 Э-почта: [email protected]
Понедельник – пятница С 9:00 до 17:30
В январе участники рынка, похоже, осознали, что ФРС вряд ли намерена шутить с ужесточением монетарной политики. Индексы акций, достигшие своих исторических максимумов в самом конце прошлого года, к концу января упали к отметке в 4212 пунктов по S&P 500, где сформировали внушительный уровень поддержки, который медведям будет сложно преодолеть. Более того, если они не предпримут этой попытки в первой половине февраля, можно будет с высокой долей вероятности говорить об окончании коррекции.
Как мы уже писали в своем блоге, январское заседание FOMC (Комитета по открытым рынкам ФРС США) прошло без сюрпризов и обещаний, а мы услышали то, что и ожидали услышать: выкуп активов закончится в марте, скоро будет допустимо повышение процентных ставок и начало сокращения баланса. Были подчеркнуты темпы роста заработной платы, инфляции и экономики. FOMC склоняется к повышению ставок уже в марте (а потом, возможно, практически на каждом заседании). Пауэлл признал, что баланс ФРС больше, чем должен быть, а инфляционные риски существуют и они выше, чем ожидалось изначально. Таким образом, ФРС готова начать агрессивную денежно-кредитную политику и придерживаться ее до тех пор, пока инфляционное давление не начнет ослабевать.
Экономика Китая продолжила замедляться, хотя стоит сказать, что январь и февраль обычно являются «слабыми месяцами» из-за новогодних праздников. Правительство ищет способы стабилизировать экономику в преддверии ключевого заседания партийного руководства, при этом Народный банк Китая уже снижает процентные ставки, а официальные лица обещают увеличить фискальную поддержку. Производственная активность снизилась и в США (до 14-месячного минимума), на что повлиял Covid-19. С другой стороны, заявки на государственное пособие по безработице сократились впервые за четыре недели.
Производственная активность в Еврозоне выросла в январе; промышленный индекс менеджеров по закупкам IHS Markit поднялся до своего пятимесячного максимума.
Цены на сырье продолжали расти, но более медленными темпами, чем в декабре, а производители переложили большую часть этого роста на потребителей – индекс цен на продукцию вырос до 72,7 (второй самый высокий показатель почти за два десятилетия) по сравнению с 70 пунктами в декабре, что повлияло на ухудшение экономических настроений.
Январь следовал нашему плану по EUR/USD: пара пробила область 1,1450, а затем устремилась к целевой отметке в 1,1000 пунктов. Похоже, рынок больше доверяет ФРС, поскольку разница в процентных ставках благоприятствует доллару США. Область сопротивления для пары по-прежнему составляет 1,1400-1,1500 пунктов, при этом 1,1000 является удобной зоной поддержки.
Цены на энергоносители продолжают оставаться важнейшей темой нашей повседневной жизни. Есть так много причин, почему нефть стоит дорого, поэтому мы хотели посмотреть на «черное золото» с чисто технической точки зрения. Среднесрочное ценовое движение после «Covid-распродажи» весной 2020 года впечатляет, но техническая картина может быть не такой оптимистичной в краткосрочной перспективе. Существует большой риск того, что нефть формирует временную вершину, откуда можно ожидать глубокое падение к уровням в 60 долларов за баррель.
Джона Мейнарда Кейнса однажды спросили, почему он изменил свой прогноз, опубликованный несколькими месяцами ранее, на что он ответил: «Когда факты меняются, я меняю свое мнение. А что делаете Вы, сэр?» У драгоценных металлов было так много шансов начать (точнее, продолжить) долгожданное ралли, но все они оканчивались неудачей. Тот факт, что в таких условиях (глубоко отрицательные реальные ставки) цены на драгоценные металлы продолжают консолидироваться, не может нас не беспокоить. Мы вполне комфортно себя чувствуем с долгосрочными позициями по золоту и серебру, но считаем вполне реальной вероятность значительного краткосрочного снижения в этом классе активов.
Инфляция вызывает все большую головную боль не только у потребителей, но и у банкиров. Как мы уже говорили, в этом году ФРС предстоит активная работа в надежде снизить отрицательное инфляционное давление на экономику. Конечно, это не может не сказаться на рынке облигаций. Участники начали позиционировать свои инвестиции в соответствии с ожидаемой ограничительной денежно-кредитной политикой, что оказало негативное влияние на ставки по эталонным бондам. Рынок также не знает точно, как и когда ФРС начнет выполнять свои январские «обещания», а пока сохраняется эта неопределенность, финансовые рынки будут подвержены повышенной волатильности.
Ожидается, что динамика, наблюдаемая на рынках долговых инструментов в последние месяцы, сохранится: эталонные облигации будут играть роль главной скрипки, увлекая за собой все остальные сегменты рынка, особенно облигации инвестиционного уровня. До сих пор бросовые облигации были более защищены от повышения базовых ставок, поскольку они извлекали выгоду из в целом позитивного настроения рынка. В январе, когда отношение к рисковым активам изменилось, этот сегмент серьезно пострадал. Кроме того, на облигации развивающихся рынков также влияют геополитические риски, которые в настоящее время наиболее ярко выражены в Восточной Европе.
Как и ожидалось, рынкам не понравились «признания» Пауэлла, и мы увидели падение акций, облигаций и драгоценных металлов. Мы не торопимся «покупать рынок», но начали наращивать некоторые позиции. Да, мы можем увидеть еще одну волну продаж, но уровни ниже 4400 пунктов по S&P 500 удобны для долгосрочных покупок. Столь же удобны, как были уровни выше 4700 пунктов для фиксации прибыли в конце предыдущего года. Не хочется бежать впереди рынка, но уже в первой половине февраля мы сможем увидеть признаки формирования «дна», что станет сигналом окончания коррекции.
Мы используем файлы cookie, чтобы сделать Ваш пользовательский опыт еще более удобным. Вы согласны с использованием файлов cookie в соответствии с Политикой приватности?